Будущее автоматизации в диспетчерских: перспективы и риски
Диспетчерское управление требует от специалистов высокого профессионализма, умения сохранять внимание на протяжении всей смены и правильно реагировать на внештатные ситуации. Далеко не все люди способны выдержать такое напряжение. Именно поэтому сегодня все чаще говорят о переходе на автоматизированные диспетчерские – АСДУ. Часть предприятий и организаций уже внедрили у себя автоматическое управление на базе современного ПО.
Значение автоматических систем диспетчерского управления
Потеряв доступ к зарубежным разработкам, российские компании освоили создание собственных продуктов. Автоматизированные центры управления выполняют сложные задачи:
- отслеживают и контролируют ситуацию в режиме нон-стоп;
- фиксируют и сохраняют данные;
- моделируют и решают режимно-технологические задачи;
- находят оптимальные режимы работы систем, маршруты движения и т.д., снижая эксплуатационные и трудовые затраты.
Комплексы становятся более мощными, универсальными. Они мгновенно реагируют на возникшие ЧС и даже могут предсказывать сбой или проблему на линии на основе полученных данных. Но, повсеместное внедрение АСДУ ведет к определенным рискам.
- Чтобы перевести организацию или предприятие на АСДУ, подобрать качественную аппаратуру, обучить персонал, требуются немалые расходы.
- Современное электронное оборудование, ПО требует высокой квалификации от специалистов.
- В случае сбоя программы, выхода электроники из строя, диспетчеры должны мгновенно перехватывать управление. В противном случае неизбежны катастрофы, убытки.
В целом, АСДУ способствуют повышению эффективности, безопасности и надёжности работы различных объектов и процессов. Поэтому при тщательном, поэтапном подходе, автоматизация диспетчерских проходит максимально мягко, без потрясений для компании или организации. А с технологической мебелью от компании Dissol диспетчерская обеспечивает максимально комфортные условия работы для сотрудников.