История
Система-112 — единый номер вызова экстренных оперативных служб, основанный по инициативе Европейского союза в 1991 году. Действует в странах СНГ и Европы, на территории Российской Федерации. Предназначен для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
Единый номер службы экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях начали создавать с середины 1990-х годов. В 1998 году был разработан пакет документов, который способствовал созданию единых дежурно-диспетчерских служб городов и районов. В том же году Российская Федерация совместно со странами Европейского союза подписала телекоммуникационное соглашение, в котором единым номером экстренного вызова был выбран «112». В 2004 году вышло постановление Правительства РФ № 894 от 31 декабря «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб». Согласно документу, на территории России единый номер должен был функционировать во всех регионах уже с 2008 года. Но при внедрении системы возникли определённые трудности, поэтому введение по регионам «Системы-112» произошло на несколько лет позже.
В 2011 году в ноябре было принято Постановление правительства Российской Федерации «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“». В нём содержались основные принципы создания и обеспечения единой экстренной линии, а также обозначены сроки введения данной службы на территории всей страны. К середине 2012 года единственным регионом России, в котором система начала свою работу и прошла государственные испытания и экспертизу ФГБУ «Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» — была Курская область. С целью ускорения работ по внедрению системы-112 на территории страны в июле 2012 года правительство внесло в Государственную Думу законопроект о едином телефонном номере «112» для вызова экстренных служб. В 2013 году Постановлением Правительства РФ № 223 от 16 марта была утверждена Федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“ в Российской Федерации на 2013—2017 годы». Номер «112» в течение трёх лет должны были официально ввести в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб во всех регионах
С 2013 года номер «112» утверждён в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи. В ноябре 2013 года в Республике Татарстан проведены государственные испытания «Системы-112». Результаты испытаний признаны положительными, и «Система-112» РТ первой в России принята в эксплуатацию. В декабре 2013 года Система-112 Курской области прошла последний третий этап государственных испытаний и принята в постоянную эксплуатацию. В Республике Дагестан в 2012 году Постановлением Правительства РД от 21 мая № 175 был утверждён «План организационно-технических мероприятий по созданию на территории Республики Дагестан системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“» и основана рабочая группа для координации работ по созданию «Системы — 112». В сентябре 2015 года в рамках программы «Подготовка персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“» прошли обучение первые сотрудники единого номера.
В соответствии с нормативно-правовыми документами РФ, «Система — 112» объединяет единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, Межрайонные Ситуационные Центры (МСЦ), Региональные Ситуационные Центры (РСЦ) и дежурно-диспетчерские службы (ДДС) пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную газовую службу и «антитеррор».
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 25 августа 2008 года N 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер „112“ на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований» основными целями создания службы «112» в России являются:
- быстрое реагирование и лучшее взаимодействие между экстренными службами при вызовах населения;
- создание удобного вызова экстренных оперативных и дежурных служб по принципу «одного окна» — позвонившему не нужно думать, в какую службу и по какому номеру обратиться в первую очередь при возникновении экстренной ситуации, он может позвонить по единому номеру, оператор сам перенаправит вызов в необходимые службы;
- уменьшение социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза.
Задачи
В рамках долгосрочного проекта «Развитие Системы-112 Московской области», а именно программы «Развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения Московской области», и выстраивания эффективной системы мультимедийного взаимодействия для Центра обработки вызовов Системы-112 Московской области руководством ГБУ «Система 112» были поставлены задачи:
- подойти к процессу комплексно и оснастить операторов современной диспетчерской мебелью формата 24/7 с возможностью модернизации её на любом этапе эксплуатации
- обеспечить операторных диспетчеров современной индикацией LED контроля мониторинга
- разработать проект четко по техническому заданию
- реализовать доставку и сборку АРМов четко в установленный срок
Решение
- диспетчерская мебель серии GENOM
- режим работы 24/7
- габариты рабочего места 1800х900х750мм. для оперативной работы
- габариты рабочего места 2000х900х750мм. для главного диспетчера
- сигнализирующая система LED RGBW встроенная в акриловый экран GENOM толщиной 10 мм. для определения занятости диспетчера
- функциональная траверса-лоток для прокладки большого количества силовых и слаботочных проводов и возможностью обслуживания с двух сторон
- столешница из ЛДСП толщиной 25 мм.
- адаптивные кронштейны для крепления системных блоков и источников бесперебойного питания
- декор рамы комбинация RAL 7016 графитовый муар
- удобный доступ в траверсу через стальной громмет с щёточным вводом в столешнице
- ввод силовых и слаботочных проводов из пола по гибким кабель-каналам
Монтаж
Решение
Анализ и профессиональный подход к проекту, позволили разработать и изготовить в короткие сроки автоматизированные рабочие станции с максимальным набором технических характеристик.
Реализация